2010/12/26

Итоги года с Президентом России

Итоги года с Президентом России

Воспользуюсь возможность для собственной заметки по поводу встречи Президента и телеканалов. Делаю это в первую очередь для себя, для памяти, но если кто-то пожелает обсудить какой-то вопрос - давайте свои комментарии.

1. По поводу кризиса.

Высказываться о выходе из глобального финансового кризиса очень не просто. Президент назвал его экономическим кризисом, думаю, намеренно, чтобы не развивать тему финансовых проблем. На саммите G20 так и не был решен вопрос о будущем новой мировой финансовой системы. Это означает, что болезнь не вылечена, а просто купировали болезненные ощущения. Валютные войны, легализовавшиеся в этом году, видимо, приобретут в 2011 году более конкретные очертания. Это очевидно, ведь при колоссальных объемах внешнеторговой деятельности даже не большая разница валютных курсов формирует большую выгоду для одних и большие убытки для других крупных игроков.

Это означает, что впереди нас может ожидать ремиссия. В существенной степени это будет зависеть и от внешней политики лидеров нашего государства.
2. Модернизация.

Модернизация – это вечная проблема. Однако если сотню лет назад технологические революции происходили пару раз за время жизни человека, то в наше время это происходит каждые пять лет с вариациями в зависимости от отрасли. Все это уже напоминает поток новшеств, которые текут к нам со всего мира.
Безусловно, в таких условиях необходимо создавать условия для комфортной жизни новшеств в бизнесе, образовании и жизни обычных людей. Поэтому не удивительно: «Здесь не произошло какого-то коренного перелома, но всё-таки наш бизнес понимает, что если не вложить деньги в модернизацию производства, в инновации, если не заниматься этими пятью приоритетами, то скорее всего нас ждёт технологическая отсталость и сырьевая зависимость экономики.». Условия – как инструмент, пока ими не пользуются, пока к ним не адаптировались, качественных изменений не произойдет.
Интересно определение риска для модернизации: «Потому что власть наверху говорила одно, а внизу происходило совсем другое. Если будет такой разрыв между позицией власти, между позицией того же самого Президента, Правительства, партии, допустим, которая принимает решения, и реальными процессами внизу, то тогда провалится и модернизация.».
3. Вопрос неудобных, но вынужденных реформ
Очень понравился ответ Д.А. Для себя бы подчеркнул, что какие бы не были неудобные реформы, необходимо вести широкую разъяснительную работу. Любой человек готов пожертвовать чем-то по своей воле. Для этого необходимо его понимание и согласие. Сформировать понимание проблемы – не простая задача, но это задача руководства страны. Безусловно, гораздо проще лечить общество насильно. Мы ведь доверяем врачу выбирать средство лечения, но имеем право знать, чем и как нас собираются лечить, не смотря на наше доверие врачу.
Одним из примеров недостатка информационной политики государственной власти вопрос О. Добродеева: «Но очень много, скажем так, непонятных вещей, которые заставляют задать вопрос, а не чудит ли Министерство: скажем, прекращение приёма в высшие военные учебные заведения, очень резонансная история. Как бы Вы это прокомментировали?». При правильной информационной подготовке такого вопроса быть не должно.
4. Авторитет закона.
«Мы должны сделать всё, чтобы поднять авторитет закона, чтобы люди соблюдали закон не из-за страха, а потому что неприлично его нарушать. Именно на этом основана система общественных отношений во всех цивилизованных обществах. И в этом случае эта болезнь тогда исчезнет. Есть у меня какая-то сильная «таблетка» от этого? Я вам прямо скажу – нет.»
Этот вопрос напомнил мне некоторые идеи адвоката П.Д. Боренбойма, который в статье «Первая конституция Мира» исследует библейские корни конституционного права. В частности он пишет: «Сейчас перед нашей страной, стремящейся наладить экономику, жизнь общества, эффективность государственной власти, острее всего стоит проблема действенного правосудия, которое может вернуть людям веру и надежду на справедливость. Независимые судьи могут обуздать произвол чиновников, покарать взяточника и бандита, защитить честь и достоинство от публичных нападок. Библейский опыт спасения через правосудие является более чем актуальным для сегодняшней России.»
5. Другие интересные высказывание Д.А.
О СМИ: «Но повестка дня, перечень новостных событий, если он в течение, допустим, суток формируется, он, конечно, не должен иметь драматического разрыва с интернетом, с другими средствами массовой информации. На мой взгляд, именно так это сегодня и выглядит.»
О разделении властей: «Это конкуренция, человеку она свойственна. Но это должно всё проходить в законодательных рамках. Именно поэтому прокуратура должна надзирать за следствием: и следствием, которое сейчас выделяется из прокуратуры по моему решению, и за следствием, которое пока остаётся в милиции, в Федеральной службе безопасности, в некоторых иных структурах, где есть следствие и дознание.
С другой стороны, конечно, если это всё превращается в сведение счетов, вброс компроматов, в личный пиар, когда наперегонки кто-то вылезает на камеру и говорит: вот мы приняли решение, а они, мерзавцы, взяли и отпустили, – это неправильно. И за это надо наказывать.»

No comments:

Post a Comment

World time