2010/06/07

Социальные технологии в действии. Пример в Белорусии

В России более или менее активные и критически настроенные по отношению к властям граждане, не решающиеся, однако, выступить против них, давно научились выбирать объект, ее замещающий. Последний пример — синие проблесковые маячки. По похожему пути пошли белорусские активисты. В качестве объекта критики они выбрали принадлежащие государству автозаправки. Поводом стало третье с начала года повышение цен на бензин. По сообщению белорусского частного информагентства "БелаПАН", инициаторы акции протеста призвали автомобилистов либо полностью бойкотировать автозаправки в период с 1 по 4 июня, либо заправляться только двумя литрами бензина. 
На сайте организаторов был вывешен и список автозаправок, которыми пользоваться не следует ни при каких обстоятельствах,— принадлежащих государственным предприятиям, таким как "Белнефтехим". Активисты сочли, что четырехдневного бойкота вполне достаточно, чтобы донести до властей свое недовольство ими. Идея должна была понравиться обычным гражданам, предполагали эксперты (сколько людей приняло участие в бойкоте, на момент подписания этого номера в печать было неизвестно). Что бы ни говорила официальная пропаганда, особой любви к своему президенту белорусы не испытывают. И бойкот государственных автозаправок — вполне безвредный способ эту нелюбовь проявить.

No comments:

Post a Comment

World time