2010/03/25

100 долларов в час

Источник http://habrahabr.ru/blogs/my_business/88775/#habracut

Ранее я упомянул свою ставку 100 долларов в час. Я получил десятки комментариев с общим смыслом “получать так много нескромно”. И никто не сказал “работать так мало нескромно”. Почему-то считается, что работать надо хотя бы 40 часов в неделю. Общество настроило нас:
  • работать надо много
  • жизнь должна быть трудной
  • времени должно не хватать.
“Welcome to real life. It sucks, but you’ll get used to it”, – говорят в сериале Friends.


Сколько стоит мое время?

Посчитать свою часовую ставку легко: зарплату делим на число рабочих часов. Если вы получаете хотя бы 10 долларов в час, вы найдете кучу мест, где можно сэкономить.
Я для себя принял ставку в 100 долларов в час, в первую очередь засчет того, что работаю неполный день, только по утрам.


Оно того не стоит

Стоит выяснить цену своего времени, как можно забить на убыточные дела. На прошлой неделе я ходил в театр Станиславского на “Севильского цирюльника” и забыл бутылку вина в камере хранения. Вино стоило 287 рублей, до театра идти 15 минут туда и 15 минут обратно. Получается, что при часовой ставке до 574 рубля дело выгодное, иначе выгоднее не забирать.
Пример расточительства
Удивительно, но даже крупные банки, обладающие штатом квалифицированных экономистов, не всегда прибегают к такому анализу. Мой друг получил звонок из Citibank с просьбой погасить задолженность в размере… 90 копеек. По самым скромным оценкам, только минута работы оператора на телефоне стоит полтора рубля. Прибавьте расходы на офис коллцентра, оборудование, страховку, налоги. Прибавьте работу офиса, куда друг приехал гасить задолженность, операционистов, в конце концов стоимость бумаги!
Вот примеры того, где можно сэкономить:
  • Не хожу в прачечные самообслуживания, где ждешь когда постирается — это настоящее кладбище времени. На них можно вешать табло с потерянными деньгами. Некое подобие суммы джекпота, только наоборот.
Хотел проиллюстрировать клипартом и не смог выбрать какой-то один. Купил оба. Вглядитесь в эти лица.
  • Заказываю через интернет вместо поездки по городу
  • Выбираю ближайший магазин, а не дешевый. Загородные Ашаны с пробками и очередями забирают больше отпущенного жизнью времени, чем автомобильные аварии с человеческими жертвами.
  • Езжу на метро вместо машины (подробнее об этом в главе про точку дискомфорта)
  • Снимаю квартиру ближе к работе – при соблазне найти жилье попросторнее в районе подешевле, на практике потери времени здесь колоссальны! Согласно одному исследованию, люди, тратящие на дорогу более 40 минут, должны получать на 40% больше, чтобы быть эквивалентно довольными работой.
  • Нанял домработницу
  • Наконец, life outsourcing: благодаря службе с заботливыми секретарями можно починить машину, не снимая тапочек и еще множество вещей, при одной мысли о которых во рту становится кисло.
  • Не страхую машину. Вы бы видели непревзойденную скорость и гибкость, которую обеспечивают автосервисы за наличные .
  • Пожалуйста, приведите примеры в комментариях. Карма – самое меньшее, чем я вас должен буду отблагодарить.
Эту статью я пишу в любимой системе Backpack и отдаю в верстку, чтобы опубликовать на хабре и сайте своей компании. В девяностых я верстал хорошо и быстро; сейчас это нерентабельно.


Gallery


Так выглядит эта статья в Backpack


Работа за идею?

Работа за идею – это прикрытие для бесплатной или плохо оплачиваемой работы. Идеи идеями, но работа должна оплачиваться сполна. Не меньше нашей часовой ставки. Получается, что невыгодно продавать старье на molotok.ru: книжки, значки, будильники – по крайней мере, пока вы не поставите это на поток.

Но это еще не все. В соответствии с принципом 20/80, за 20% времени дают 80% заработка. Задача сводится к тому, чтобы выделить эти 20%.

Мы занимаемся интерфейсом пользователя. Иконки, дизайн сложных сайтов, внешний вид приложений для Windows – вот что мы делаем лучше всего. Чтобы избавиться от плохо оплачиваемой, убыточной работы, я последовательно отказывался от заказов:
  1. Однажды я отказался от второго заказа клиента, который с безупречной британской корректностьюпять раз запрашивал перерисовку связки ключей.
  2. Ввел минимальный заказ в $1 000 или 25 000 р. для первого обращения (для существующих клиентов, которым нужен какой-то пустячок для новой версии продукта, такого ограничения, конечно, нет). Мы говорим на сайте:
    Для новых клиентов минимальный заказ составляет 25 000 р. Этот минимум позволяет нам более эффективно обслуживать наших cуществующих клиентов”.
  3. Отказался от второго заказа с одной из дочек Газпрома. Со дня принятия коммерческого предложения до поступления денег и начала работы прошел год. Мы с эккаунтом Любой не сидели сложа руки: приняли участие в нескольких встречах на другом конце города. Однажды на такой встрече мне дали подписать протокол (на бумаге!) совещания, которое состоялось год назад. Стало ясно, что за год мы не совсем не сдвинулись.
  4. Мы делаем любой графический дизайн для наших клиентов: корпоративные сайты, буклеты и визитки. Но с новыми клиентами начинаем только с профильных вещей: уж их-то мы знаем как сделать быстро. Перед тем, как принять решение, счет был 1:2, то есть в одном случае мы получили довольного клиента, а в двух — мы разбились в лепешку, а клиент все равно остался недоволен и интерфейс, конечно, тоже не стал заказывать.
  5. Я перестал (за редким исключением) ездить на встречи. Случилось это после того, как я съездил в Ногинск. Это заняло полдня, а по дороге обратно я попал на штраф, потом меня притер камаз. Я истратил 6 часов (600$), 700$ + час времени на ремонт. Я потерял 1400 долларов, еще ничего не заработав.
Ключевой момент в том, чтобы не ездить на встречи – в том, чтобы не спрашивать, можно ли избежать встречи, а извиняться за то, что не приехал. Примерно так:
Алексей,К сожалению, я не смогу приехать на встречу; приношу извинения. Пожалуйста, пришлите скриншоты вашей системы, либо дайте доступ к тестовой версии, и мы сможем предложить вам порядок дальнейшей работы и сроки.

Еще раз извините! Большое спасибо за понимание моего стремления работать для вас максимально эффективно.
Ну и, конечно, даже и извиняться не нужно, если вы в Нью-Йорке. Подробнее о путешествиях – в отдельной главе.

Потеряли ли мы в доходах? Безусловно. Выиграли ли по деньгам? Без сомнений. У нашего эккаунта меньше работы, чем когда-то было у двоих, а дизайнерам не нужно читать бесконечные списки изменений. Мы экономим на зарплатах, офисе, у нас меньше занудной работы и больше той, ради которой мы становились дизайнерами.


Я не могу себе этого позволить

Иногда мне самому все кажется демагогией. В конце концов, я не могу себе позволить расшвыриваться вином и клиентами.

Жизнь становится наполненной делами. Например, мне нужно усердно торговаться с сапожником о цене пены для очистки обуви: я выигрываю 50 рублей в первый момент (выгодно), а потом дополнительно несколько минут, чтобы получить еще 10 (невыгодно).

Дел становится больше и больше. Какие-то оказываются отодвинутыми на второй план. Какие из них? Самые сложные либо неприятные. Например, мне нужно найти швею-модельера, чтобы сшить свое изобретение: эргономичную спортивную сумку (я понятия не имею, как искать таких людей) и восстановить права взамен утерянных (гаевня – моя антиутопия организации дел).

Конечно, это неправильно. Дела это важные: права просто необходимы. Это даже не пересчитывается в деньги; такси — это не замена машины в пустыне Намибии или на просторах Вирджинии. А сумка — это изобретение, которым я дорожу; хобби; детище. Как минимум я хочу один экземпляр себе, как максимум сделать бизнес.

Выбрасывать нужно какие-то другие. Какие? Я снижаю ставку и сразу понимаю, какие нужны. Приятно ли это, сознавать: “Чувак, ты себя переоценил?” Нет; куда приятнее просто торговаться с сапожником и не забивать себе голову. Полезно? О да.

Решение снизить ставку — временное. В конце концов, все решения временны. “Все изменяется”, – говорит доктор Хаус. “Все проходит”, – говорят те, кто пооптимистичней.


Что не поддается счету?

О, это самые прекрасные моменты жизни! Время с друзьями, с любимой, с ребенком, спорт. В моем случае опера и концерты отнимают многие часы ежемесячно – даже если не учитывать, что до Венской оперы еще нужно доехать. Я сижу перед картиной “Жнецы” Брейгеля, пока не замерзну (темпера блекнет, поэтому в зале поддерживают низкую температуру). Мой любимый спорт – бег на длинные дистанции – занимает прорву времени, но удовольствие от утренней пробежки по набережным Стокгольма бесценно. Ради этого все и затевалось. Бутылка и пена для обуви отдыхают.

P. S. У кого-нибудь есть знакомая швея-модельер? Нужно сшить спортивную сумку.

No comments:

Post a Comment

World time