Когда бывшего президента Toyota Motor Manufacturing в Северной Америке Ацуси Ниими спросили, что для него было самым трудным при обучении американских менеджеров, он ответил: "Они хотели руководить, а не учить".
Согласно же принципам дао Toyota, любой менеджер компании - это прежде всего учитель и наставник. Философия развития людей так важна для Toyota, что 5 из 14 принципов Дао Toyota, связаны именно с ней.
Принцип 1. Принимайте управленческие решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
Принцип 6. Стандартные задачи - основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.
Принцип 9. Воспитывайте лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
Принцип 10. Воспитывайте незаурядных людей и формируйте команды, исповедующие философию компании. Основа команды - хорошо обученные люди, а развитие требует, чтобы индивид научился работать в команде.
Принцип 14. Станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа и непрерывного совершенствования.
Способов работы с людьми столько же, сколько людей, но так или иначе все сводится к одному простому правилу: "Людьми нужно заниматься". Знаете, что чаще всего на это отвечают предприниматели?
Они, словно сговорившись, говорят примерно следующее: "Моя задача - создавать условия труда. Я условия создал, зарплату плачу вовремя, отношусь к ним хорошо, что еще нужно для того, чтобы они нормально работали?"
Для каждого сотрудника расплывчатое требование "нормально работать" означает то, что он сам под этим подразумевает, и обычно его понимание не совпадает с ожиданиями руководства. Может, для начала нужно просто объясниться?
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment